Привет, эта статья ознакомительная, в общем и целом может быть будет интересно.
Написано, основываясь на небольшом опыте по подбору запчастей. Предполагаю, весь материал или его часть вы уже знаете.


Диски, колодки:

Отличный вариант-Оригинал, TRW, ATE, ZIMMERMAN, BREMBO, ADVICS.
Средний вариант - SANGSIN, KASHIYAMA, NIBK, NISSHINBO, ICER, JAPAN PARTS/
Бюджетный вариант - PILENGA, KORTEX, BLITZ, PATRON, LYNX, Onnuri.
Если смотреть на цены, и клиенту нужно дешевле, но не сильно в ущерб качеству, в идеале предлагать диски среднего ценового сегмента + бюджетные колодки.
Иногда бывает, что клиент просто уходит, т.к. не услышал то, что его устроит по цене, а поинтересоваться есть ли дешевле - стесняется, или думает, что это все что мы можем предложить.

Фильтра:

Отличный вариант-Оригинал, MANN, MAHLE, HENGST, Kolbenschmidt, VIC.
Средний вариант-FILTRON, SAKURA, MANDO, SPEEDMATE, BIG FILTER, EUROREPAR.
Бюджетный вариант-GREEN FILTER, Goodwill, Fortech, Ganz.
На рынке огромный выбор производителей фильтров (Наверное, в среднем, 80-100 шт.)
В этом списке +- что мы предлагаем людям.
По возможности, не забывать предлагать прокладку/пробку сливную поддона ДВС.
Масляный фильтр ставить лучше (Отличный или средний вариант), воздушный и салона можно попроще, но не стоит забывать что качество воздушного фильтра также важна для ДВС, а салонного - для собственного комфорта и здоровья.
Фильтр салона можно предлагать угольный, антибактериальный. Эффект от них есть в целом, проверено на своем автомобиле.
Фильтр АКПП и топливный - отдельное внимание. Их предлагать в идеале или оригинал или очень качественное.

Ремкомплекты суппорта, тормозных цилиндров, поршня суппорта, направляющие суппорта:

Оригинал или неплохие фирмы: FRENKIT, ERT, SEIKEN.
Бюджетные, но в целом тоже в “размер”: LYNX, MASTER KIT, FEBEST.
Стоит всегда обращать внимание на комплектность (что в него входит), на парность (на одну сторону ремкомплект или на две стороны), уточнить, не нужен ли поршень, или оставите старый.

Прокладки, уплотнители, сальники ДВС/КПП/системы охлаждения, колпачки, манжеты:

В общем, РТИ (Резинотехнические изделия):
Отличные варианты - Оригинал, REINZ, ELRING, CORTECO, Ajusa, BGA.
Средние неплохие, допустимые - MANDO, LYNX, SPEEDMATE, DYG.

ГРМ и ролики + навесного оборудования:

Ремень ГРМ в идеале оригинал (точно оригинал чтобы был), GATES, CONTITECH, INA.
Настоятельно рекомендовать что то из списка выше клиенту.
Навесного оборудования - тот же список + DAYCO, BANDO, Bosch, MITSUBOSHI
. При обрыве ремня навесного оборудования последствия менее плачевные, чем при обрыве ремня ГРМ, но стоят посередине леса, и ждать эвакуатор тоже так себе. (Это если вы приехали за грибами, к слову)
Ролики, натяжители - смотреть ниже, где подшипники. +- также.

Подшипники подвески/КПП, ступицы, подшипник качения/ скольжения:

В КПП и подвеске есть подшипники. Есть немного в ДВС. Подшипники должны быть качественные, т.к. сборка-разборка этих узлов и дорого по деньгам и долго по времени.
Что можно рекомендовать, чтобы потом не краснеть:
SKF, SNR/NTN, FAG, KOYO, NSK, KBS. Эти бренды в 99% идут в оригинале.
Попроще, но тоже имеет место быть. GMB, ILJIN.
Иногда бывает, что нужно еще дешевле. Тогда LYNX, GSP, PATRON. В общем, те производители, у которых есть гарантия от поставщика.

ШРУС:

Если приходит человек, и говорит, мне нужен шарнир равных угловых скоростей, с большой вероятностью он вчера гуглил что это такое, т.к. на СТО озвучили проблему в узле его автомобиля.
ШРУС передает крутящий момент от двигателя на ведущие колёса.
ШРУС позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими. Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется.
Из отличных вариантов: Оригинал (если он есть),LOBRO, SKF, HDK, FAG.
Что то проще: LYNX, FEBEST, GSP, MILES, ASAM.
При подборе учитывать сторону (левая, правая), ось (передняя, задняя), расположение (внутреннее, внешнее), количество шлицов.
Из пыльников ШРУС отлично будет Löbro, MARUICHI, Autofren. Что то попроще - FEBEST, PATRON, Miles.
9 из 10 производителей пыльников комплектуются смазкой и хомутами.

Рулевой наконечник, рулевая тяга, стойка стабилизатора, рычаг подвески, шаровая опора:

Выбор тут так же велик как и у фильтров.
Идеал: Оригинал, Lemforder, TRW.
Отличные, более доступны и к заказу и по цене: RTS, CTR, 555, SIDEM, Delphi.
Попроще, но очень даже ничего: SPEEDMATE, SASIC, Meyle. На самом деле тут выбор побольше. Опять же смотрим на цену и гарантию производителя.

Амортизатор подвески:

Топ: Оригинал, BOGE, Sachs, KYB, MONROE, TOKICO, BILSTEIN, Koni. Часть этих брендов на данный момент стоят либо очень дорого, либо не привезти.
Отличный ассортимент: Mando, SPEEDMATE, LYNX. У этих брендов зачастую идет гарантия от поставщика, опираемся на это.
Бюджетный вариант: Patron, TORR, HOLA. Опять же, смотрим гарантийную политику поставщика, если что то пойдет не так в ходе эксплуатации какого-либо из этих брендов.

Пружина подвески:

Топ: Оригинал, KYB, LESJOFORS, Monroe
Можно ставить: Standard Springs, CS Germany.
Имеет место быть: Patron, LYNX, Фобос (Ура, РФ производитель)

Рейка рулевая:

Трудно что то стоящее советовать.
Отличные это оригинал и MANDO, например. Но и ценник на них часто бывает из 6 чисел, особенно последнее время.
В идеале что то наверное с гарантией от поставщика (3-6-9-12 месяцев)
PATRON. MASTERKIT, Sasic.

Свеча зажигания, накаливания:

Отличные: Оригинал, NGK, DENSO, Bosch, BERU . Эти производители в большинстве оригинала.
Неплохие: EUROREPAR, Champion

Радиатор ДВС, кондиционера:

Топовые: Оригинал, DENSO, NISSENS, MAHLE, HELLA, VALEO.
Отличные: SAKURA, LUZAR.
Сомнительно, но окей: Termal, Metaco, LYNX, PATRON.
Хотя продаем Termal 5+ лет, проблем не припомню.

Термостаты, насосы водяные:

Рекомендуем Оригинал, GATES, Pierburg, VERNET,TAMA, DOLZ, GMB.

Детали ДВС (Поршня, кольца, вкладыши, цепи, натяжители, клапана и т.д.):

Оригинал, Kolbenschmidt, MAHLE, INA, FRECCIA, TP, TAIHO.
При подборе деталей ДВС и их поставках, учитывается, что за автомобиль. Т.е. на какой-нибудь Хенде Солярис поршней Kolbenschmidt может не оказаться, а на БМВ Е60 вкладышей FRECCIA не будет и т.д.
На самом деле это отдельный большой раздел. С разными моделями ДВС и их типа.

Сцепление:

Последний год, два регулярные перебои с заказом.
Отличное будет LUK,VALEO. SACHS.
Возим KRAFTECH, MECARM, LYNX, HOLA, BLUE PRINT.
Кто во что горазд.

Датчики, регуляторы, электроклапана:

В общем, электрическая часть автомобиля.
Безусловно, оригинал на первом месте. Отличные будут HELLA, BOSCH, NGK. VDO.
С гарантией можно предложить ERA, Meat&Doria, Bremi, Vernet.
Старайся избегать Stellox, Startvolt, Amd. Но иногда некуда деваться.

Оптика. Фары, фонари, катафоты:

Идеал оригинал. Часто дешевле оригинала бывают бренды VALEO, HELLA. Правда, последние пару лет они встречаются все реже.
Хорошие DEPO. Во всяком случае, проблем с ними минимум.
Бюджетный вариант Kortex, Sat, BodyParts, Nsp и т.д.
Бюджетная оптика быстрее выцветает, мутнеет, соответственно и свет от них - хуже.

Кузовные детали:

Оригинал в топе, безусловно.
Для поддержки ситуации привозим TYG, SAT. Но часто бывает +- мм. зазоры.

На этом всё, все замечания, исправления приветствуются Статья написана быстро, могут быть ошибки.
©Наиль Миниахметов.