Всем привет. в нашей теме не так часто попадаются разговоры о проблемы с моторами G4KE.
А вот у соседей сорентоводов практически каждую неделю кто-то куда то не доезжает и в лучшем случае попадает на дорогостоящий ремонт двигателя.
Суть в том что наш мотор может отходить 50000 а может и все 300000 и вовсе недостаточно просто вовремя менять масло.
Честно говоря нет уверенности ездить дальше 100 км от дома когда в курсе подобной проблемы,
данная тема изъела меня, поэтому принял решение вскрыть мотор осмотреть состояние вкладышей и заменить несчастный ББВ на обычный.
Разобрав частично мотор убедился что у меня все в отличном состоянии и на шатунных вкладышах только начало стираться тефлоновое напыление.
Но при сборке я конечно же их поменял на новые.
Попутно поменял комплект ГРМ.Цепь, башмаки, оба гидронатяжители оствил старые, ломаться там нечему.
Предварительно разобрав, промыв и убедившись что в них нет износа. Для сравнения фото передней части мотора до и после.
Все родное
После переделки
Итак что нам понадобится из обязательного для переделки:
1) успокоитель цепи маслонасоса 2447125001
2) башмак натяжителя цепи маслонасоса 2446125051
3)звездочка ГРМ нижняя 2312125000 я взял от митсу MN183895
Запчасти на фото: MN183895, 243212S000
, на момент заказа она была в 2.5 раза дешевле Hyundai.
4) цепь маслонасоса 2432225000
5) Сам маслонасос любой на вкус и цвет из номеров 213102G011, 213102G010, 213102G001, 2131025700, 2131025001
6) Укороченные болты крепления маслонаса к плите
211182G000-1шт.
211152G000-2шт.
213812G000-2шт
Это минимальный набор который необходим для замены ББВ на нормальный насос, ну еще герметик понадобится для передней крышки и поддона.
Но я попутно поменял сальники, помпу, шатунные вкладыши и весь ГРМ.
Щуп можете оставить родной только заливать масло на 3-4 мм выше значений родного.
Попутно нашел на разборке поддон от нового спортажа под датчик уровня масла.
Кстати родной датчик в итоге мне не подошел так как на этот поддон ставится более короткий датчик.
Для тех кто еще ломает голову по поводу глушения болтов в нижней плите, только один болт имеет выход в маслоканал, он показан стрелкой.
А теперь о личных впечатлениях — дак почему же наши моторы ненадежны?
Я увидел основную проблему в том что в отличие от простого маслонасоса, ББВ вращается в 2 раза быстрее коленчатого вала,
например выходя на обгон на 5000 оборотов мотора ББВ вращяется более 10000об/мин (кто не верит взгляните на фото до и после,
а так же на размеры шестеренок в передающей паре)
А так как этот ББВ работает на вкладышах, любое даже секундное масляное голодание может наворотить дел.
В свою очередь обратите внимание на родной поддон От KE. из за конструктива ББВ в нем нет противоотливной пластины .
и в хорошем поворте ББВ как раз может остаться без масла в зоне забора. После того как пострадает ББВ давление начинает падать и уже не хватает на двигатель,
и первыми как обычно пострадают шатунные вкладыши которые и так могут протереть если использовать слишком жидкие масла.
Кстати часто слышал что ББВ смазывает масляным туманом цилиндры — не знаю что он там смазывает,
но он полностью в закрытом корпусе и врят ли из этого корпуса полетит какой то туман вверх,
поэтому наличие масляных форсунок для этих моторов обязательно в чем я и убедился осмотрев снизу состояние цилиндров и нижней части юбки поршней.
Для тех кто еще ездит на таких моторах с ББВ лейте масла не ниже 5W30 вязкости меняйте почаще и лейте выше верхней метки на щупе на 3-4 мм и будет вам счастье.
А для те кто страдает беспокойством как я покупайте минимальный набор, снимайте поддон, переднюю крышку и меняйте ББВ на обычный насос.
Без снятия плиты кстати можно даже снять 3 шатунные крышки и осмотреть состояние вкладышей, и все это прямо из подкапотного пространства не снимая мотор,
ну а если надумайте менять и их, там уже пол мотора разбирать надо будет.
Источник